Приветствую Вас, дорогие читатели!
Сегодня пойдет разговор об играх по теме «Овощи». Ведь именно в игровой форме ребенок запоминает больше изучаемого материала. А когда, как не в сентябре можно увидеть свежие овощи, потрогать их, поиграть с ними…
( поочередно ударяем ребрами ладоней о поверхность стола),
Мы капусту трем – трем.
( потираем ладошки ),
Мы капусту солим – солим.
( «солим» небольшими щепотками левой и правой руки ),
Мы капусту жмем – жмем.
( сжимаем – разжимаем левую и правую руки в кулачки )
В процессе этой игры закрепляются знания геометрических фигур.
Сегодня пойдет разговор об играх по теме «Овощи». Ведь именно в игровой форме ребенок запоминает больше изучаемого материала. А когда, как не в сентябре можно увидеть свежие овощи, потрогать их, поиграть с ними…
1.Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим – рубим. ( поочередно ударяем ребрами ладоней о поверхность стола),
Мы капусту трем – трем.
( потираем ладошки ),
Мы капусту солим – солим.
( «солим» небольшими щепотками левой и правой руки ),
Мы капусту жмем – жмем.
( сжимаем – разжимаем левую и правую руки в кулачки )
2.Овощной урожай.
В процессе этой игры закрепляются знания геометрических фигур.
Можно рассмотреть урожай вместе с малышом. Спросить, что он видит на картинке? Закрепит название этой предметной группы – овощи. Поочередно уточнить, какого цвета морковь, капуста, картофель.
Можно заранее приготовить вырезанные фигуры: круг, овал, треугольник и затем попросить малыша с помощью наложения найти сходство между геометрическими фигурами и овощами. А завершить игру можно так: обвести каждый овощ определенной фигурой.
3.Чей силуэт в рамке?
Цель этой игры познакомить ребенка с названием овощей, исключить лишнее изображение ( объяснить почему ) и различать характерные черты нескольких предметов.
4.Игры для язычка.
Ах, как вкусно.
Мама начинает рассказ:
-Вот репка (помидор)
Показать шарик, совместив каждый пальчик одной руки с каждым пальчиком другой, изображая шарик.
-Мы кусочек откусили
Широко открыть рот, а затем закрыть и щелкнуть зубами.
-Пожевали-та-та-та-та-та
«пожевать» зубами широкий кончик языка, одновременно произнося слоги «та»
-Проглотили-ам!
Широко открыть рот и произнести звукоподражание «А-а-а-м»
-Ах, как вкусно
Почмокать губами
Ароматно-АХ!
Поднести ладони к лицу и сначала глубоко вдохнуть носом, а затем медленно выдохнуть ртом, произнося «ах»
Удивительно приятно
Облизнуть губы круговым движением языка по часовой стрелке - сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.
Такие разные на вкус.
Мама начинает рассказ:
Посмотрите, помидор
Надуть щеки и подержать их так несколько секунд
Толстый, сахаристый,
Красный и мясистый.
Улыбнулись
Улыбнуться
Откусили
Сохраняя на губах улыбку, открыть рот, а затем закрыть, щелкнув зубами.
Пожевали
«Пожевать» зубами широкий кончик языка одновременно произнося «та»
Проглотили – ам!
Широко открыть рот и произнести звукоподражание «А-а-а-м»
Продолжение следует…
А как у Вас, дорогие читатели произошло первое знакомство малыша с овощами и закрепление уже изученного материала на тему «Овощи?»
Мама Ангелина
Эксклюзивный автор коллективного блога
«Друзья Бабочки Яночки»
спасибо большое за такой форум и за шикарные статьи, всё настолько доходчиво и полезно! жаль не всегда есть время на комментарии и благодарности!Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьАнгелина, спасибо за артикуляционные игры, очень люблю такие ))) Как раз вставлю их в новую недльку про осень. кога разговор об овощах пойдет ;)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Маришка.Самое главное, что читателям это интересно.
ОтветитьУдалитьМария,всегда пожалуйста.Рада, что Вам понравилось и Вы их используете в своих занятиях.
Ух ты - спасибо, Ангелина - мы как раз помидорки любим!!!
ОтветитьУдалитьАнгелина, все очень интересно!
ОтветитьУдалитьНо у меня вопрос и к Вам и кко всем мамам, как вы проводите такое тематичское занятие,как создаете атмосферу, условия, чтобы позаниматься с ребенком? Выучиваете ли вы стишки заранее, или проводите все игры между делом, мимоходом во время обеда, прогулки, уборки?? Или выделяете для занятие время и усаживаетесь с ребенком удобно на диван, за стол? Я понимаю, что многое зависит от возраста и тмперамента, но все-таки интересно услышать ваш опыт :-)
Лиза , Светлана спасибо.Рада, если что-то из предложенного вы используете для занятий со своим малышом.
ОтветитьУдалить