Всё самое интересное в пятницу вечером от Мамы-Вырастай!
Сегодняшний день богат на статьи в маминых блогах, посвященных творчеству. Расскажу о том, что мне и моим детям -захотелось сделать в этим же выходные.
1. Нарисуем попугая. Да не просто так, а зубными щетками. Подсказки ищите в блоге "Азбука Ума".
2. Моя дочка приглашена на день рождения к подружке. Поздравим ее объемной открыткой, сделанной своими руками. Получается красиво и эффектно, а сделать довольно просто. В блоге "Семейный досуг" делятся готовыми шаблонами.
3. Снова порисуем, благо моих детей от этого занятия сложно оторвать. На этот раз на бумаге запечатлим слоников. Описание рисунка и иллюстрация встретит вас на страницах блога "Мама Ладушка".
4. Будем лепить пчелку для нашего фестиваля "Труженицы пчелки". Читатели коллективного блога уже имели возможность увидеть пчелку в технике пластилинографии, но у нас есть свои идеи, о которых расскажем и покажем уже на следующей неделе.
5. Для моего сына математика - тоже творчество. Ему нравится щелкать примерчики как орешки. Интересные задания по математике для дошкольников можно увидеть на страницах блога "Развитие ребенка".
6. Уроки технологии в школе с одной стороны - простор для детского творчества, с другой - заключены в узкие рамки нашей системы образования и школьных программ. Альфия, автор блога "Для всей семьи" высказывает свой взгляд о том, какими должны быть уроки технологии для девочек. Моя дочка пошла в 5 класс и у нас впервые будут уроки, раздельные с мальчиками. Уроки приближенные к домоводству. Но со времен моего пребывания за школьной партой, видимо мало что изменилось, т.к. первым делом девочки будут шить фартук, как и я -адцать лет назад. Выскажите, пожалуйста, свое мнение по этой теме.
Приятных выходных!
До следующей пятницы! И не забудьте: на том же месте, в тот же час!
Потапова Мария
Блог "Вырастай!"
*************************
Наши посты на этой неделе:
Светлана ММ прокомментировал(а) ваше сообщение "Комментарий-размышление": Юлия, вот как раз тот случай, когда мама свое мировосприятие переносит...
Приветствую Вас, дорогие читатели! Сегодня хочу представить Вам для занятий с ребенком по изучению темы «Овощи» игру-лото на английском и русском...
Добрый день, мамы и их самые замечательные детки! Сентябрь только начался, а Медовый фестиваль уже пополнился замечательными рецептами. О первом, я...
1. Отгадай загадку Всегда во рту, а не проглотишь? Это язык. 2. Анализ слова «язык». Сколько слогов в этом слове? Мы слышим два звука [йа]в...
Спасибо Мария за обзор, посвященный творческим процессам. Мы с дочкой тоже сегодня занимались оригами, можете посмотреть на нашего слоника в пижаме.
ОтветитьУдалитьОтдельно об уроках технологии для девочек. В начальной школе у нас было большое разнообразие, благо учительница технологию любит и дополнительно еще и кружок вела. В пятом классе у нас уже было два занятия. На дом задали написать конспект по теме "Физиология питания" и меню завтрака. К следующему уроку подготовить сообщение о хлебе. А после этого будут делать бутерброды. Фартук тоже в программе. Мне тоже кажется, что ничего не изменилось, но есть учебники и больше теоретических тем.
Мы можем мечтать или рассуждать о том, как и чему должны учить наших детей в школе, но от разговоров ничего не изменится. Сколько лет детей учат русскому языку, но многие так и выходят из школы, не научившись грамотно писать и говорить. Увы, недостаточно придумать "правильную" программу,чтобы школа подготовила ребенка к жизни. Учителя не идеальны, и дети тоже не всегда хотят учиться, или не хотят учиться тому, что им предлагают. Моя мама фанат консервирования, но я в это дело не вникала, а только выполняла подготовительную работу. Но вот когда я уже была несколько лет замужем, и год был очень урожайный и все знакомые начали ведрами приносить ягоды, фрукты и овощи, жалея нас, так как у нас огорода не было, я быстро и успешно изучила технологию консервирования. Но если бы меня мама пыталась научить или в школе это преподавали,я бы ответила урок, а потом бы забыла.
Я пыталась познакомить Эмилию с программой Picasa, но ей это сто лет не нужно было. Но вдруг у нее возникла необходимость сделать коллаж, она сама попросила научить ее их делать и достаточно было показать только раз, дальше она все освоила сама.
Помню на уроках по этике нам рассказывали как стирать мужу рубашки и как варить в два раза больше бульона, чем нужно для одной кастрюли супа. В 8 классе меня меньше всего интересовали мужские рубашки, а так как семья у нас большая, мы всегда варили большую кастрюлю и больше уже некуда было. А когда вышла замуж оказалось, что мой муж не любит носить рубашки, а предпочитает водолазки, а суп не ест. И вообще заранее не подготовишься к будущей жизни, надо просто в настоящей жить и учиться по ходу. Когда дети вопросы задают, когда любознательность просыпается, когда желание появляется научиться чему-то, вот тогда почва готова, чтобы воспринимать информацию.
ССЫЛКА на развитие ребенка не работает. Жаль. А попугай очень понравился. Попробуем и мы такое сделать
ОтветитьУдалитьМария, спасибо за обзор.Больше всего понравились объемные открытки и попугайчик очень в интересной технике.
ОтветитьУдалитьФартук, сорочку:) Было дело:)
ОтветитьУдалитьМне больше всего выкройки чертить нравилось ,чем шить
Марии спасибо за обзоры. А Зеле за жгучий комментарий.
ОтветитьУдалитьСудя по Вашему мнению некоторых вообще не нужно учить, так как не дорос ещё. А когда тогда.
В Украине заменили уроки труда с 2х на один в неделю. И в пятом классе шьют только игольницу. Что можно сделать за это время? А часы отдали другим , более "нужным" предметам.
Как учитель труда соглашусь, что некоторым тяжело даётся шитьё. Но есть же ещё другое рукоделие. Программа есть программа. Все вопросы в министерство.
И в наше время никто особо из детей не напрягается по поводу того, что у него ничего для урока нет. Учитель развлекает их своими работами из своего материала.
И напоследок. Спросите себя, хотели бы, что бы Ваш ребёнок в коллективе освоил хоть какие нибудь азы домоводства. Тогда помогайте им!
Елена,
ОтветитьУдалитьЯ вовсе не считаю, что "некоторых вообще не нужно учить, так как не дорос еще". Даже не знаю какое из моих утверждений можно было так интерпретировать.Я считаю, что учить домоводству надо, что уроки технологии важны, что программа должна быть интересной. Но я уверена, что уроки технологии не подготовят девочку к жизни, ведь кто-то возьмет что-то из программы, а кто-то нет. Мы с дочкой учились пришивать пуговицы, вышивать, вязать крючком и спицами, ухаживать за растениями и животными, печь пироги и блины, утюжить пеленки и ухаживать за младенцем не на уроках технологии, а в повседневной жизни. Мы не будем ждать пока в школе научать печать десятью пальцами и будут осваивать нужные ей программы, мы учимся этому сами, потому что это нужно нам сейчас.
Я комментарий писала на статью, ссылка на которую была в обзоре Марии. О правильном питании говорят в начальной школе, когда изучают строение человека, мы писали об этом исследовательскую работу в 4 классе, о питании говорят на уроках технологии в 5 классе, но можно много и правильно говорить, но ведь это не решит проблему нездорового питания. Автор писал, что дети растут,не видя своих родителей, что родителям некогда заниматься ребенком, учить его жизни. Она считает, что пусть школа "выпускает подготовленными, подкованными знаниями и практическими навыками". А я видела и школу, и колледжи, и университеты изнутри и могу сказать, что чаще всего это не происходит. Со школой постоянно эксперементируют, у нас три физкультуры, станут ли дети здоровыми и спортивными от посещения уроков? Мой основной тезис заключался в том, что не нужно думать будто школа может дать нашим детям все необходимое для жизни. Вот и все. А уроки технологии у Эмилии любимые.
Маша, спасибо за интересный обзор!
ОтветитьУдалитьЗеля, очень понравились Ваши комментарии, я тоже так считаю ))
С блогом "Развитие ребенка" что-то случилось. У меня тоже вдруг ни одна страница не открывается. Возможно это временные проблемы.
ОтветитьУдалитьМария, спасибо за обзор! Объёмные открытки мне тоэе очень понравились!
ОтветитьУдалитьЧто касается уроков труда (когда я училась это так называлось) то я согласна с мнением Зели, что насильно ничего не впихнёшь. Я на труде успешно сшила фартук, и даже ночную рубашку, которую моя мама до сих пор иногда одевает, то есть это говорит о том, что сшито было добротно, а сейчас я едва ли могу пришить пуговицу. И вообще - уроки труда абсолютно не приобщили меня к домоводству. Я только и помню, что шитьём занимались, а ведь наверняка в программе может быть много интереасного и полезного будущим мамам и хозяйкам. Я бы хотела, чтобы мою дочку в школе научили чему-нибудь такому, чего не умею я сама, но не уверена, что это реально.