Продолжение.
Что ещё можно вырезать из квадрата?
1 – первый способ: на глаз обрезаем углы со всех сторон
2 – второй способ: складываем квадрат пополам вдоль и поперек, отрезаем уголок
3 – третий способ: складываем пополам по вертикали, затем складываем по горизонтали для обозначения сгиба посередине, складываем уголки к линии сгиба, обрезаем уголок. Получается равносторонний восьмиугольник.
Фото13.
Фото13.
13. Вырезаем шестиугольник.
1 – складываем квадрат пополам , а затем на три равные части для обозначения линий сгиба
2 – складываем квадрат ещё раз поперек, обрезаем от угла до линии сгиба и получаем шестиугольник
Фото14.
14. Вырезаем равносторонний шестиугольник.
1 – складываем пополам квадрат, ещё раз складываем для обозначения центра середины квадрата
2 – от центра сгибаправую сторону прикладывают к левой, а левую к правой так, чтобы получилось равенство обеих частей
3 – обрезаем так, тобы получился треугольник со всех сторон, раскрываем бумагу и получаем равносторонний шестиугольник
15. Вырезаем круг.
1 – первый способ: обводим предмет круглой формы или используем специальную линейку или циркуль, вырезаем, плавно закругляя углы.
2 – второй способ: складываем квадрат по горизонтали и вертикали, вырезаем, плавно закругляя угол.
Вырезание овала и эллипса из прямоугольника и полоски производят аналогично.
Обратите внимание, что вырезание кругов представляют наибольшую трудность для малыша, поэтому сочетайте вырезание округлых форм с прямолинейным и криволинейным вырезанием.
Освоив описанные приёмы вырезания, ребенок постепенно должен учиться использовать их для изображения таких предметов, основу которых составляет какая-то фигура близкая к прямоугольнику, квадрату, кругу, например, яблоко, огурец, рыбка, домик.
Как известно, дети лучше запоминают информацию, когда её им представляют в игровом виде, в сказке.
Я сочинила такую небольшую историю-сказку для своих детей )
Жил на свете мальчик по имени Алеша. Он очень любил делать аппликации. Однажды Алеша вырезал большой прямоугольник. Вдруг Алешу позвали поиграть друзья. Мальчик с радостью убежал на улицу. А вырезанный прямоугольник так и остался лежать на столе.
Прямоугольник считал себя очень красивой и величественной фигурой. Он очень гордился собой. Но похвастаться было не перед кем. Тогда прямоугольник обратился к лежавшим на столе ножницам:
- Ножницы, сделайте так, чтобы у меня появился друг!
Ножницы открылись и закрылись – чик! И вместо прямоугольника на столе оказались…Как ты думаешь, что получилось?
Правильно, два квадрата.
Как теперь стало весело. Но, вскоре квадратикам захотелось новых друзей.
Чик! Чик! И вместо двух квадратов вышло.. Как ты думаешь, что?
Правильно, 4 треугольника.
А потом ножницы «чикнули" ещё несколько раз…
И тут домой вернулся Алеша и увидел на столе 4 трапеции и 4 маленьких треугольничка.
Вот такая случилась история J
Мама Альфия, автор блога "Мамины дочки".
Опубликованные и Запланированные выпуски:
2. Про аппликацию.
3. Начинаем работу
3.2. Поведение ребенка ( из личного опыта).
4.Животные Африки
4.2. Знакомьтесь – БЕГЕМОТ! Дополнительная информация на коллективном блоге.
4.3. МК – на блоге «Мамины дочки»
5.Животные Африки.
5.1. Ножницы.
5.2. Знакомьтесь – СЛОН! Дополнительная информация на коллективном блоге.
5.3. МК – на блоге «Мамины дочки».
6.Животные Африки.
6.2. Знакомьтесь – ЛЕВ! Дополнительная информация на коллективном блоге
6.3. МК – на блоге «Мамины дочки».
7.Животные Африки.
7.1. Клей.
7.2. Знакомьтесь – ВЕРБЛЮД! Дополнительная информация на коллективном блоге
7.3. МК – на блоге «Мамины дочки».
8.Животные Африки.
8.1.Цвет.
8.2. Знакомьтесь – ЖИРАФ! Дополнительная информация на коллективном блоге.
8.3. МК – на блоге «Мамины дочки».
9.Заключение. (поговорим о рамках и украшениях аппликаций). Ваши впечатления и предложения
Интересно!
ОтветитьУдалить