"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

"Игры в дороге". Воспитываем друг друга! Практикум мамы Елены.

 Наша “Веселая дорога”.



С вами Елена Красовская. Расскажу о том, как мы проводим время в дороге. Мой пост выходит в рамках акции  “Веселая дорога”, а также он запланирован в комплексном проекте Мой реактивный ребенок!  Вот так – сразу “два зайца”.:)
Очень далеко мы пока не ездили, максимальное время в пути на автомобиле  около  15 часов (туда - обратно), поэтому о длительных путешествиях, сказать не могу. Но в заездах на короткие дистанции у нас уже успели сложиться маленькие традиции. Что мы с сыном используем?
Мой сынок ребенок гиперактивный, кто не знает - как это -  читайте Здесь. Соответственно, высидеть на месте тихо и спокойно, как другие дети, ему очень трудно. Мы придумываем игры, с небольшими движениями (или имитацией).
Например:
  •  Игра 1.
    Сначала выбираем обобщенный объект (это может быть, то, что нравится ребенку – транспорт, цвета, овощи, фрукты, игры, формы и т. д.).
    Затем задаем правило – когда я произношу выбранный объект в цепочке слов – нужно хлопнуть в ладоши (топнуть, чмокнуть и т. д), И процесс пошел! 
    Пример: при выборе, скажем, темы “Фрукты”, я произношу: пароход, палка, гвоздь, ананас, стул, сын должен услышать и хлопнуть.
    Вариаций в этой игре много. Можно выбирать различные темы, можно варьировать с заданием, например, ребенок не хлопает, когда вы называет слово, а наоборот бездействует. Развивает терпение и внимание.
  • Игра 2.Эта игра на развитие памяти. Лучше если участвует несколько человек, но можно и вдвоем. Суть такова – первый участник говорит любое слово, например коляска, второй, повторяет слово (коляска) и добавляет свое, например, лук. Следующий участник, повторяет первые два слова и добавляет свое, например, коляска, лук, солнце и т. д пока кто-нибудь не ошибается. Попробуйте, это не так-то просто, но интересно.
  • Игра 3. Обычно мы так играем, когда едем по городским улицам на автомобиле. Причем сын сам предложил эту игру однажды, она нам понравилась.
    Это даже не игра, а скорее обучение правилам дорожного движения. Сынок видит дорожный знак, спрашивает, что он обозначает, я отвечаю. Потом, наоборот, я спрашиваю, он рассказывает. Таким образом, он знает все основные знаки, которые встречаются у нас на улицах, а также многие правила, например, почему нужно пропускать пешехода на пешеходной дороже и т.д. А усилия мы прикладываем к этому минимальные, просто интерес.
  • Игра 4.Думаю, эта игра знакома многим. Нужно посчитать все машины (столбы, повороты, девочек) и т.д. Причем мы задаем еще признаки, например, посчитать, только синие машины или, только БМВ. Тоже недолгое развлечение.
  • Игра 5. Начали использовать, когда сын начал немного читать (но, если ваш малыш уже знает буквы и цифры, тоже подойдет). На остановках (светофор, пробка) я обращаю внимание сына на вывески, и предлагаю прочитать, что написано. Особенно работает, если вывеска красочная или магазин продает игрушки.:)
  • Игра 6.Я называю определенный части тела, например, нос, а сын должен дотронуться до этого места. Можно говорить медленно, громко, тихо, укоряться, всячески путать. Можно сначала повторять движения вместе с ребенком, а потом начать  допускать ошибки специально. Тренируется внимательность и в то же время, относительно подвижна!
Если время  в пути длительное, мы берем “напрокат” у друзей портативный ДВД-проигрыватель, запасаясь мультиками. И конечно, любимое действие  - мама читает сказку.  Как только начинаешь увлеченно читать книгу вслух, ребенок успокаивается.
Я не буду повторять игры и развлечения, которые уже были описаны в рамках акции “Веселая дорога”. Вы сможете прочитать рассказы других мам в коллективном блоге.
Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое. Фантазируйте, сочиняйте свои способы веселого времяпрепровождения в пути с малышами и конечно, присылайте ваши рассказы в блог  Друзья Бабочки Яночки.


С пожеланиями удачи Елена Красовская 
  

3 комментария:

  1. Елена, спасибо за игры. Понравилась с частями тела. Сегодня же попробую, т.к. предстоит поездка в другой город.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, спасибо за рассказ! Возьму на вооружение первую игру. Так мы еще не играли.
    Игра 2 - классика на уроках английского языка. Называется "снежный ком". Так что если мама знает иностранный язык, можно называть слова на английском. А можно немного усложнить правила и вместо слов называть предложения, описывая происходящее за окном. Первый игрок говорит предложение, второй повторяет и придумывает свое. Кстати, получившийся рассказ можно записать на диктофон.

    ОтветитьУдалить
  3. Мама - Вырастай, удачи в дороге! Элен,интересная иде с записью рассказа на диктофон! Думаю, ребенку будет интересно прослушивать свои собственные сочинения. А вообще, мне очень нравится писать статьи для коллективного блога еще и потому, что всегда к своим идеям получаешь новые идеи других мамочек - замечательно!

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.