Наша “Веселая дорога”.
С вами Елена Красовская. Расскажу о том, как мы проводим время в дороге. Мой пост выходит в рамках акции “Веселая дорога”, а также он запланирован в комплексном проекте Мой реактивный ребенок! Вот так – сразу “два зайца”.:)
Очень далеко мы пока не ездили, максимальное время в пути на автомобиле около 15 часов (туда - обратно), поэтому о длительных путешествиях, сказать не могу. Но в заездах на короткие дистанции у нас уже успели сложиться маленькие традиции. Что мы с сыном используем?
Мой сынок ребенок гиперактивный, кто не знает - как это - читайте Здесь. Соответственно, высидеть на месте тихо и спокойно, как другие дети, ему очень трудно. Мы придумываем игры, с небольшими движениями (или имитацией).
Например:
- Игра 1.
Сначала выбираем обобщенный объект (это может быть, то, что нравится ребенку – транспорт, цвета, овощи, фрукты, игры, формы и т. д.).
Затем задаем правило – когда я произношу выбранный объект в цепочке слов – нужно хлопнуть в ладоши (топнуть, чмокнуть и т. д), И процесс пошел!
Пример: при выборе, скажем, темы “Фрукты”, я произношу: пароход, палка, гвоздь, ананас, стул, сын должен услышать и хлопнуть.
Вариаций в этой игре много. Можно выбирать различные темы, можно варьировать с заданием, например, ребенок не хлопает, когда вы называет слово, а наоборот бездействует. Развивает терпение и внимание. - Игра 2.Эта игра на развитие памяти. Лучше если участвует несколько человек, но можно и вдвоем. Суть такова – первый участник говорит любое слово, например коляска, второй, повторяет слово (коляска) и добавляет свое, например, лук. Следующий участник, повторяет первые два слова и добавляет свое, например, коляска, лук, солнце и т. д пока кто-нибудь не ошибается. Попробуйте, это не так-то просто, но интересно.
- Игра 3. Обычно мы так играем, когда едем по городским улицам на автомобиле. Причем сын сам предложил эту игру однажды, она нам понравилась.
Это даже не игра, а скорее обучение правилам дорожного движения. Сынок видит дорожный знак, спрашивает, что он обозначает, я отвечаю. Потом, наоборот, я спрашиваю, он рассказывает. Таким образом, он знает все основные знаки, которые встречаются у нас на улицах, а также многие правила, например, почему нужно пропускать пешехода на пешеходной дороже и т.д. А усилия мы прикладываем к этому минимальные, просто интерес. - Игра 4.Думаю, эта игра знакома многим. Нужно посчитать все машины (столбы, повороты, девочек) и т.д. Причем мы задаем еще признаки, например, посчитать, только синие машины или, только БМВ. Тоже недолгое развлечение.
- Игра 5. Начали использовать, когда сын начал немного читать (но, если ваш малыш уже знает буквы и цифры, тоже подойдет). На остановках (светофор, пробка) я обращаю внимание сына на вывески, и предлагаю прочитать, что написано. Особенно работает, если вывеска красочная или магазин продает игрушки.:)
- Игра 6.Я называю определенный части тела, например, нос, а сын должен дотронуться до этого места. Можно говорить медленно, громко, тихо, укоряться, всячески путать. Можно сначала повторять движения вместе с ребенком, а потом начать допускать ошибки специально. Тренируется внимательность и в то же время, относительно подвижна!
Я не буду повторять игры и развлечения, которые уже были описаны в рамках акции “Веселая дорога”. Вы сможете прочитать рассказы других мам в коллективном блоге.
Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое. Фантазируйте, сочиняйте свои способы веселого времяпрепровождения в пути с малышами и конечно, присылайте ваши рассказы в блог Друзья Бабочки Яночки.
С пожеланиями удачи Елена Красовская
Елена, спасибо за игры. Понравилась с частями тела. Сегодня же попробую, т.к. предстоит поездка в другой город.
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо за рассказ! Возьму на вооружение первую игру. Так мы еще не играли.
ОтветитьУдалитьИгра 2 - классика на уроках английского языка. Называется "снежный ком". Так что если мама знает иностранный язык, можно называть слова на английском. А можно немного усложнить правила и вместо слов называть предложения, описывая происходящее за окном. Первый игрок говорит предложение, второй повторяет и придумывает свое. Кстати, получившийся рассказ можно записать на диктофон.
Мама - Вырастай, удачи в дороге! Элен,интересная иде с записью рассказа на диктофон! Думаю, ребенку будет интересно прослушивать свои собственные сочинения. А вообще, мне очень нравится писать статьи для коллективного блога еще и потому, что всегда к своим идеям получаешь новые идеи других мамочек - замечательно!
ОтветитьУдалить