Зашла я на сайт, где публиковала много своих работ и целых программ, полистала свои статьи и решила одну из них скопировать в коллективный блог. Потому что очень он по теме нам сейчас подходит - для фестиваля "Водоплавающие".
Всегда с вами БабочкаЯночка.
****************************
потому что я очень умелый!
Картонно-бумажно-настольный
Театр
Кукол рисую,
Потом вырезаю.
С ними в театр
Интересно играю.
Нравится маме
Театр бумажный.
Ловкие руки –
Как это важно!
******************************
Часть вторая
Сериал для всей семьи «Водоплавающие»
- Тексты стихов, песен и загадок
- Афиши и декорации
- Технология изготовления кукол
- Задания и головоломкиДорогие, родители и дети, перед вами наши любимые стихи и загадки. Используя, приведённые ниже технологии изготовления простых бумажно-картонных кукол, примеры оформления афиш и декораций, Вы с успехом можете превратить их в спектакли. Также поступайте и с вашими любимыми стихами, загадками и песнями.Показывать спектакли можно на журнальном столике, размещая декорации на углу. Пусть ребёнок по своему желанию выберет, какие примеры, приведённые в нашем проекте, ему нравятся и подходят к стихотворениям пусть он сам решает, как построить показ. Главное, помните: это детская игра. Если она принесла удовольствие ребёнку и чувство восхищения родителям – мы достигли цели!Совет: не выбрасывайте сделанных вами куколок, они вам ещё пригодятся в следующих спектаклях. И их будет немало!ТекстыУткины подарки (П.С.Соловьева)Старая утка пошла по базару,Детям своим накупила товару.Старшему сынуКупила корзину,Чтобы ходить за грибами.Второму сыночкуКупила цепочку,Да не одну, а с часами.Третьему сынишкеКупила штанишкиНовые и с полосами.Меньшие птенцы получили леденцы:По два леденцаНа птенца.Последнему утенку купилаГребёнку,Жёлтый чесать хохолок.БашмачникСлушает башмачник старыйГусенят: «Башмаки, старик,Нам сшей!» - они кричат.«Ваша, гусенята,Просьба безрассудна,В башмачках вам плаватьБудет очень трудно.В башмачках не ходятЛапчатые гуси,Башмачков две парыСшил я для Маруси.И для крошки Вари…Вам же вечеркомИли утром легчеБегать босиком».
Два утёнка (Саша Чёрный )
Два утёнка подцепили
Дождевого червяка,Растянули, как резинку, -Трах! - и стало два куска ...Жёлтый вправо, чёрный влевоВверх тормашками летит,А ворона смотрит с веткиИ вороне говорит:«Невозможные манеры!Посмотрите-ка, Софи ...Воспитала мама-утка...Фи, какая жадность! Фи!..»Из окна вдруг тётя ДашаКорку выбросила в сад.Вмиг сцепились две вороны –Только пёрышки летят.А утята страшно рады:«Посмотрите-ка, Софии!..Кто воспитывал? Барбоска?Фи! И очень даже фи!..»Что нового мы узнаем на этот раз:- Во второй части нашего «Маленького театра» мы научимся делать сцену и кукол на липучках для театра на «сцене-перчатке».
- А так же куклы, у которых будут живые ручки и ножки.
- Кроме того, не помешает научиться делать кукол для укрепления на детских пальчиках.
- Ну и вспомним куклу на палочке из первой части про мышек и кошек.
Декорации1. Это пример декорации небольшого болотца-озерка, где плавают и живут утки и гуси.2. Это раскраска.3. Это задание на внимание: написать рядом с маленькими рисунками, сколько таких предметов вы найдёте на картине.Это тоже пример декорации и головоломка: назовите, какие животные, птицы и насекомые спрятались в травке? И, конечно, это раскраска – развивает моторику и фантазию.Задание на развитие моторики: обвести и раскрасить рисунок. А может быть вам эти утята понравятся для шаблона куклы.КуклыА это бабуся для песенки «Два весёлых гуся» и для разных других стихов и песен. По такому же принципу можно сделать Старика-башмачника для другого стихотворения. В отверстия на «груди» вставляются пальчики, они будут руками Бабуси. А у гуся – ногами.· Передняя и задняя части тела, которые нужно склеить вверху и прорезать отверстия.· Голова и причёска – выполняются по методу аппликации.· В подбородке и в шее делается небольшое круглое отверстие и две части соединяются подвижно: на кнопку с усиками или на проволочку.Гуси выполняются аппликацией. Вместо ног тоже делаются отверстия – это ноги.А это пример приведения в движения кукол с живыми ножками и трафарет для выполнения куколок маленьких утят.Но можно и присоединить на подвижной кнопке лапки.Как изготовить куклы и сцену-перчатку.Наклеить на каждый «палец» и на любое место «ладони» одну часть «липучки».Вторую часть «липучки» наклеить на фигурки куколок, вырезанных из плотного ватмана.На изнаночную сторону «сцены-руки» надо приклеить широкую резинку, чтобы держать на руке во время показа.По мере развития сюжета куклы-герои стихотворения приклеиваются на нужные места.Заранее можно сделать лист-декорацию по форме «руки» и приклеить её.
Эта утиная семья для кукол на «липучке»: раскрасить, наклеить на картон, вырезать. С обратной стороны приклеить «липучку».Не хотите возиться с «липучками» и «перчатками» - приклеивайте с изнаночной стороны палочку – и кукла готова. Сначала, конечно, надо раскрасить и приклеить на картонА эту утиную семью можно сделать и для «Уткиных подарков» и для какого-то вашего стихотворения, где нужны красивые, нарядные куколки. Их выполняйте по методу аппликации и, как мы научились на первом занятии, прикрепляйте к ним палочку от мороженого или от шашлыка – кукла готова.Ей тоже можно сделать отверстия для лапок, в которые вставлять пальчики.И, разумеется, для всех кукол-аппликаций, наклеенных на картон, можно сделать петельку из бумаги или резинки, и приклеить её с изнаночной стороны. Размер – по пальцу ребёнка.Это куклы на полосках, которые надо замкнуть в кольцо по размеру пальца ребёнка. В этой семье есть и дедушка, и бабушка, и мама, и папа, и дети разного возраста. Наверху рисунка показано, как их одевать и показывать.ЗаданиеПридумайте сами вместе с ребёнком историю двух маленьких утят, которые потерялись. Тогда вам пригодится этот Лабиринт, чтобы найти Маму Утку.Обратите внимание, что лабиринт более сложный, чем в предыдущих работах: утята бегут к маме с разных сторон.
- Во второй части нашего «Маленького театра» мы научимся делать сцену и кукол на липучках для театра на «сцене-перчатке».
Все очень интересно, с удовольствием посмотрела. Жаль, что мы уже большие.
ОтветитьУдалить