"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

А надо ли учиться? вдруг это в жизни не пригодится?

В детстве у нас с сестрой была полная свобода: нас ничего не заставляли делать. Она в классики прыгала, а я книжки читала
Будучи взрослой женщиной сестра упрекнула маму: ты меня не учила варить! На что мама ответила: "Глаза красить я тебя тоже не учила. Однако, когда ты захотела, то всему сама научилась!"
Я была очень любопытна, но страшно стеснительна и никогда ничего не спрашивала, только смотрела. И этого было достаточно, чтобы с первого раза самой отлично подшить сыну валенки, точно также как это делал папа. Даже по настоящему дратву сама скрутила и просмолила.
Жизнь - лучший учитель! Вот и Зеля об этом пишет:

Zelya прокомментировал(а)  сообщение "Блиц-обзор перед Weekendом.":
Спасибо Мария за обзор, посвященный творческим процессам. Мы с дочкой тоже сегодня занимались оригами, можете посмотреть на нашего слоника в пижаме.
Отдельно об уроках технологии для девочек. В начальной школе у нас было большое разнообразие, благо учительница технологию любит и дополнительно еще и кружок вела. В пятом классе у нас уже было два занятия. На дом задали написать конспект по теме "Физиология питания" и меню завтрака. К следующему уроку подготовить сообщение о хлебе. А после этого будут делать бутерброды. Фартук тоже в программе. Мне тоже кажется, что ничего не изменилось, но есть учебники и больше теоретических тем.
Мы можем мечтать или рассуждать о том, как и чему должны учить наших детей в школе, но от разговоров ничего не изменится. Сколько лет детей учат русскому языку, но многие так и выходят из школы, не научившись грамотно писать и говорить. Увы, недостаточно придумать "правильную" программу,чтобы школа подготовила ребенка к жизни. Учителя не идеальны, и дети тоже не всегда хотят учиться, или не хотят учиться тому, что им предлагают. Моя мама фанат консервирования, но я в это дело не вникала, а только выполняла подготовительную работу. Но вот когда я уже была несколько лет замужем, и год был очень урожайный и все знакомые начали ведрами приносить ягоды, фрукты и овощи, жалея нас, так как у нас огорода не было, я быстро и успешно изучила технологию консервирования. Но если бы меня мама пыталась научить или в школе это преподавали,я бы ответила урок, а потом бы забыла.
Я пыталась познакомить Эмилию с программой Picasa, но ей это сто лет не нужно было. Но вдруг у нее возникла необходимость сделать коллаж, она сама попросила научить ее их делать и достаточно было показать только раз, дальше она все освоила сама.
Помню на уроках по этике нам рассказывали как стирать мужу рубашки и как варить в два раза больше бульона, чем нужно для одной кастрюли супа. В 8 классе меня меньше всего интересовали мужские рубашки, а так как семья у нас большая, мы всегда варили большую кастрюлю и больше уже некуда было. А когда вышла замуж оказалось, что мой муж не любит носить рубашки, а предпочитает водолазки, а суп не ест. И вообще заранее не подготовишься к будущей жизни, надо просто в настоящей жить и учиться по ходу. Когда дети вопросы задают, когда любознательность просыпается, когда желание появляется научиться чему-то, вот тогда почва готова, чтобы воспринимать информацию.

Отправлен пользователем Zelya в блог Друзья БабочкиЯночки пятница, Сентябрь 09, 2011 8:50:00 PM
 

10 комментариев:

  1. Яна, Зеля, согласна с вами: научить можно только того, кто к этому готов. И сама не раз прошла через это, и постоянно вижу подтвержение этим словам на примере моих учеников.

    А ещё есть такая поговорка: "Когда ученик готов, учитель придёт".

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга,
    А еще есть поговорка: "Учитель открывает дверь, а войти в нее или нет ученик решает сам".

    ОтветитьУдалить
  3. Яночка,
    Учиться надо, потому что мы не знаем, что пригодится, а что нет. Однажды путешествующим бедуинам услышали голос с неба: "Возьмите камни и положите в свои мешки. И завтра вечером, когда вы сядете у костра, вы будете удивлены и опечалены". Кто-то положил много камней, кто-то мало, а кто-то решил ничего не брать, зачем загружать верблюда. Весь день они шли, а вечером сели у костра, открыли свои мешки и увидели, что камни превратились в драгоценные камни. Вот они обрадовались, но тут же опечалились. "Ах, если бы я только взял больше камней", - подумал каждый из них. Знания - часто кажутся нам тяжелым бременем, но со временем они могут оказаться сокровищем. А тот, кто не положил в свой мешок камень, не может никого винить (как ваша сестра).

    ОтветитьУдалить
  4. А может все-таки важнее учить, а научатся дети или нет, решать не нам, но не учить мы не имеем права.Может именно на этом принципе и построенны ранние занятия с детьми, например. Думаю,Мария(Учимся играя) поддержит мою мысль:-)

    ОтветитьУдалить
  5. Зеля, спасибо огромное за Ваше мнение и за притчу с бедуинами. Прочитала дочке и сама запомню на долго. А про уроки труда для девочек убеждаюсь, как многое зависит от учителя. Хочется верить, что моей дочке повезет ей встретится увлеченный человек. И конечно же многое будем наверстывать дома, в семье.

    ОтветитьУдалить
  6. Какую интересную тему вы подняли! Я за то, чтобы учить детей. Света правильно сказала, что мы можем учить, а вот что они возьмут зависит от них, но не учить мы не имеем права. Когда мы занимаемся с Дашей, то я честно не знаю, сколько из всего пройденного и сыгранного на запомнит. но то, что что-то останетя в ее голове это точно. Когда ей будет интересно развить тему, думаю, она спросит у меня сама и я расскажу.
    Мысль Зели я тоже пождерживаю, что надо учить самим здесь и сейчас! Не надо рассчитывать на школу, на садик, надеяться, что они дадут то, что "должны". Правда. что должны и кому вопрос спорный. И конечно же всему на свете научить невозможно. мы можем только зародить интерес в чем то а ребенок сам уже отыщет ответы на свои вопросы. А если поросит помощи, мы просто должны ему помочь

    ОтветитьУдалить
  7. Согласна. Я тоже готовить не умела, пока семь не появилась:)

    ОтветитьУдалить
  8. Согласна с тем, что ребенка учить надо, но играючи, чтобы это приносило удовольствие обоим.
    Я благодарна родителям за то, что они научили меня читать и привили любовь к книгам. Из них я узнаю то, что мне интересно в данный момент.
    И еще я заметила, что готовя занятие ребенку или отвечая на ее вопрос, я откуда-то многое знаю. не все, конечно, но достаточно, чтобы удовлетворить сиюминутное любопытство ребенка. И это благодаря тому, что меня в детстве учили родители.
    Что будут знать мои дети из того, что я им даю - не известно, но то, что уровень из общего развития будет выше - это факт.

    ОтветитьУдалить
  9. Светлана, спасибо за притчу - обожаю их))) Яна, отличная тема! Вспоминаю себя в школе: я ходила туда общаться, а училась практически сама дома))) Я считаю, что ребенку важно привить тягу к новому, а уж, что ему будет интересно, он решит сам)))

    ОтветитьУдалить
  10. Нашла интересную точку зрения: http://www.forbes.ru/stil-zhizni-opinion/deti/73457-shkola-uchit-detei-konveiernomu-proizvodstvu-kotoroe-vryad-li-prigodi
    Совсем печально...

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.