1. Отгадай загадку и узнаешь, о ком я тебе рассказ прочитаю.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? … (петушок)
Петушок – это один из героев нашего рассказа. А теперь угадай загадку про еще двух героев.
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца?
Правильно, это – поросенок. Что общего у слова «петушок» и «поросенок»? В слове «петушок» звук мягкий или твердый? А в слове «поросенок»?
2. Оказывается, поросята празднуют День поросенка и дарят в этот день подарки. Послушай рассказ об этом и постарайся запомнить, как можно больше слов со звуком [п] и [п’].
День поросенка
Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете-почтальнону:
-Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылку моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит. А Пончик жил на другой стороне пруда. «Пешком далеко- ко-ко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту», - решил Петя. Сел он на плот, поставил парус и плывет потихоньку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.
- Помогите! Тону-у! – кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»
Хорошо Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал пятачком Петю к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.
- Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вез.
-Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.
(Г.Юдин)
Вопросы:
1. Как звали петушка-почтальона и поросенка?
2. Зачем поросенок Персик пришел на почту?
3. Что было в посылке, которую Персик хотел послать своему приятелю Пончику?
4. Где жил Пончик?
5. Почему петушок Пеня не пошел пешком, а поплыл на плоту?
6. Что случилось с плотом и Петей на середине пруда?
7. Как кричал Петя?
8. А что думал поросенок Пончик?
9. Как поросенок Персик помог Пете?
10. Почему поросенок Пончик не помог почтальону? Хорошо ли он поступил?
3. Итак, мы сегодня познакомились со звуками [п] и [п’]. В сказке про золотой ключик паук пытался поучать Буратино, но Буратино был не очень послушный. Паучок предлагает тебе выполнить задание. А чтобы у тебя все получилось правильно, нужно просто постараться. ( синий паучок – твердый звук; зеленый – мягкий)
Пришло время познакомиться с буквой П и прочитать слоги.
Вот какая паутинка получилась у паучка. Сможешь прочитать все слоги?
4. Читаем слова и предложения.
МА-МА, ПУ-МА!
ПА-ПА, ПО-НИ!
АН-НА И ПО-НИ!
О-НА НА ПО-НИ!
У ИН-НЫ ПО-НИ. У НИ-НЫ ПУ-МА.
5. Придумай слова с первым слогом ПА, НА, МА.
6. Хорошо бы разнообразить занятие аппликацией, раскраской или поделкой. Можно сделать подснежник и прислать в Мастерскую цветочной феи. Можно посмотреть дополнительный материал о поросятах и паучках.
Жасмин,
автор блога "Мамина Школа для дочки".
Вас заинтересовал звуковой метод обучения чтению?
Советуем еще почитать по этой теме:
Мы вчера пробовали с буквой М подружиться. Кое-что получилось: http://bocnumamel.blogspot.com/2011/03/blog-post_1120.html
ОтветитьУдалитьМне понравился рассказ про поросенка.
ОтветитьУдалить