Нам с сыном, постоянно нужно повторять пройденный материал, дляразвития памяти и внимания (с этим возникают проблемки, плохо запоминает, но быстро забывает :)). Поэтому каждый раз приходится выдумывать разные игры для повторения ранее изученных тем.
На повестке дня тема: “Овощи и фрукты”, а заодно, счет, формы, цвета и сопоставления. Для стимулирования процесса, опять использую интерес моего сына к машинам (если ваш ребенок любит, например,куклы, то игра переделывается под интересы вашего ребенка :))
Рисую овощи и фрукты (здесь работает ваша фантазия и знания ребенка), можно, конечно использовать готовые пособия, сейчас много в продаже, но моему ребенку быстро надоедает однообразие, поэтому рисую новые картинки и две тарелки, на одной из них пишу ОВОЩИна другой ФРУКТЫ.
Все игра начинается, даю задания, сопровождая все репликами, что нужно привезти, отвезти и т.д. (стимул :)):
1. Нужно разложить овощи в одну тарелку, фрукты в другую –тренируем память и внимание;
2. Сравни, в какой тарелке больше предметов? Почему? – повторяем счет, закрепляем умение анализировать, сравнивать;
3. Для закрепления понятий равенства и неравенства, можно разложить в ряд предметы и сравнить где больше, меньше, задавая вопросы – Что нужно сделать, чтобы было больше, меньше, поровну? Сейчас одинаково? и т.д. (здесь все зависит от возраста и знаний вашего малыша, не переусердствуйте :));
4. Нужно привезти только зеленые (красные, желтые и т. д) овощи (фрукты) - память, внимание и цвет;
5. Раскладываю на столе овощи и фрукты желтого цвета, добавляю один красный. Вопрос – что здесь лишнее? Почему? – тренируем память, внимание, умение обосновывать, вспоминаем цвета, учимся сопоставлять;
6. Раскладываю фрукты, добавляя один из овощей. Вопрос – что здесь лишнее? Почему? - тренируем память, внимание, умение обосновывать и анализировать, учимся сопоставлять;
7. То же самое, только по форме (два предмета одной формы, один другой) – закрепляем представление о форме, тренируем память, внимание, умение обосновывать и анализировать, учимся сопоставлять;
В конце мы еще поиграли, используя предыдущую игру, развезли овощи и фрукты, по домикам, с определенными цифрами и определенным направлением.
Вот так очередной урок прошел незаметно для ребенка, и ему было не скучно и интересно. Если вам понравилась наша игра, подстраивайте её условия под своего ребенка и играйте, одновременно закрепляя различные понятия.
Буду рада вашим комментариям и усовершенствованиям!
С пожеланиями удачи, Елене Красовская блог: «Красиво шить не запретишь!».
*********
Вступительная статья тут.
Вступительная статья тут.
Статья "Повторить цвета и цифры"
Спасибо, что поделились своим опытом.
ОтветитьУдалитьХорошее свойство памяти - это то, что она поддается тренировке. И как мышцы можно накачать, так и память можно натренировать.
ОтветитьУдалитьЕлена, вы герой. Мне бы не хватило терпения тратить время на рисование и вырезание. Вернее, мне его хватало с первой дочерью, а потом я поняла, что это лишнее.
Я бы огранизовала, чтобы нарисовал сам, а потом этим же - тренировала:). Если бы в этом была необходимость.
Я прошла путь от раннего развития детей, до осознания того, что до 7 лет не нужна интеллектуализация детей.
Вы умничка:) Тренировать память полезно, особенно, если это слабое место ребенка.
Буду рада если кому-то пригодиться!
ОтветитьУдалитьСветлана, спасибо за отзыв и звание героя. Рисую сама, потому что это быстро и просто, и потому что сына моего организовать очень сложно (гиперактивность), хотя мне удается и это :). Мы используем разные способы развития, в том числе и такой.Очень интересна ваша точка зрения по поводу ненужности интеллектуализации ребенка до 7 лет. Почему? :)
ОтветитьУдалить