"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Учимся весело. Изучаем овощи и фрукты. Выдумки мамы Елены




Нам с сыном, постоянно нужно повторять пройденный материал, дляразвития памяти и внимания (с этим возникают проблемки, плохо запоминает, но быстро забывает :)). Поэтому каждый раз приходится выдумывать разные игры для повторения ранее изученных тем.
На повестке дня тема: “Овощи и фрукты”, а заодно, счет, формы, цвета и сопоставления. Для стимулирования процесса, опять использую интерес моего сына к машинам (если ваш ребенок любит, например,куклы, то игра переделывается под интересы вашего ребенка :))
Рисую овощи и фрукты (здесь работает ваша фантазия и знания ребенка), можно, конечно использовать готовые пособия, сейчас много в продаже, но моему ребенку быстро надоедает однообразие, поэтому рисую новые картинки и две тарелки, на одной из них  пишу ОВОЩИна другой ФРУКТЫ.
Все игра начинается, даю задания, сопровождая все репликами, что нужно привезти, отвезти и т.д. (стимул :)):
1. Нужно разложить овощи в одну тарелку, фрукты в другую –тренируем память и внимание;
  
2. Сравни, в какой тарелке больше предметов? Почему? – повторяем счет, закрепляем умение анализировать, сравнивать;
3. Для закрепления понятий равенства и неравенства, можно разложить в ряд предметы и сравнить где больше, меньше, задавая вопросы – Что нужно сделать, чтобы было больше, меньше, поровну? Сейчас одинаково? и т.д. (здесь все зависит от возраста и знаний вашего малыша, не переусердствуйте :));
  
4. Нужно привезти только зеленые (красные, желтые и т. д) овощи (фрукты)  - память, внимание и цвет;
5. Раскладываю на столе овощи и фрукты желтого цвета, добавляю один красный. Вопрос – что здесь лишнее? Почему? – тренируем память, внимание, умение обосновывать, вспоминаем цвета, учимся сопоставлять;
  
6. Раскладываю фрукты, добавляя один из овощей. Вопрос – что здесь лишнее? Почему? - тренируем память, внимание, умение обосновывать и анализировать, учимся сопоставлять;

7. То же самое, только по форме (два предмета одной формы, один другой) – закрепляем представление о форме, тренируем память, внимание, умение обосновывать и анализировать, учимся сопоставлять;

В конце мы еще поиграли, используя предыдущую игру, развезли овощи и фрукты, по домикам, с определенными цифрами и определенным направлением.

Вот так очередной урок прошел незаметно для ребенка, и ему было не скучно и интересно. Если вам понравилась наша игра, подстраивайте её условия под своего ребенка и играйте, одновременно закрепляя различные понятия.
Буду рада вашим комментариям и усовершенствованиям!
С пожеланиями удачи, Елене Красовская блог: «Красиво шить не запретишь!».
   
*********
Вступительная статья тут.

4 комментария:

  1. Спасибо, что поделились своим опытом.

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошее свойство памяти - это то, что она поддается тренировке. И как мышцы можно накачать, так и память можно натренировать.

    Елена, вы герой. Мне бы не хватило терпения тратить время на рисование и вырезание. Вернее, мне его хватало с первой дочерью, а потом я поняла, что это лишнее.

    Я бы огранизовала, чтобы нарисовал сам, а потом этим же - тренировала:). Если бы в этом была необходимость.

    Я прошла путь от раннего развития детей, до осознания того, что до 7 лет не нужна интеллектуализация детей.

    Вы умничка:) Тренировать память полезно, особенно, если это слабое место ребенка.

    ОтветитьУдалить
  3. Буду рада если кому-то пригодиться!

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, спасибо за отзыв и звание героя. Рисую сама, потому что это быстро и просто, и потому что сына моего организовать очень сложно (гиперактивность), хотя мне удается и это :). Мы используем разные способы развития, в том числе и такой.Очень интересна ваша точка зрения по поводу ненужности интеллектуализации ребенка до 7 лет. Почему? :)

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.