У меня растет сынок. Мне (как, наверное, и многим мамам) все время кажется, что нужно не упустить момент в развитии ребенка. Сегодня нужно повторить вот это, завтра выучить то. И так каждый день.
Но ребенку рассказывать о чем – то в форме урока, чтобы он слушал и не сопротивлялся – очень трудно. Особенно такому ребенку, как мой гиперактивный ребенок, который на месте дольше 5 минут усидеть не может. Вот и приходится маме в перерывах между шитьем, делами по дому и ведением своего блога, придумывать что-то новое и интересное.
Сегодня, например, у нас была задача повторить цвета и цифры. Закрепить понятия: между, внутри, около, над, под, середина, верх-низ, справа-слева.
С одной стороны невыполнимая задача: повторить так, чтобы все сразу, да еще и весело. Но для мамы, нет преград.
Мой ребенок очень любит машинки. Может в них играть бесконечно, везде и всюду. Вот этим я и воспользовалась.
Нарисовала на листке прямоугольники, раскрасила их в разные цвета, провела стрелки, написала внутри каждого прямоугольника цифры. Все 10 минут и пособие готово. (Не очень, правда, аккуратно, но время дорого!) :)
Потом началась игра. Сынок принес маленькую машинку (попался трактор-каток), назвали его - Маленький каточек. Каждый раз, задавая вопрос - задание я говорила: “Маленький каточек найди то-то, Маленький каточек теперь ты едешь туда-то и т.д.”. Прямоугольники – это у нас гаражи.
Для изучения (игры) использовала следующие вопросы:
1. Найди гараж с цифрой 1,2.. и.т.д. (учим и повторяем цифры);
2. Найди гараж оранжевого, синего… и др. цвета (учим и повторяем цвета);
3. Проедь вниз, вверх, влево, вправо на 1, 2 ход (а) (закрепляем понятия: верх-низ, влево-вправо);
4. Найди гараж, который находится между гаражами под номером 1 и 3, 4 и 6… и т.д. (закрепляем понятие: между);
5. Найди соседей гаража под номером 1..5 и т. д (учим и запоминаем цифры);
6. Найди гараж номер, которого меньше 6, но больше 4 (учимся соотносить и сравнивать цифры);
7. Проедь в середину поля, в правый нижний угол, левый верхний угол и т.д. (запоминаем и повторяем понятия: верх-низ, право-лево, усложняя задачу);
8. Найди гараж, который находится между желтым и коричневым гаражами и т. д (закрепляем цвета и понятие: между)
9. Проедь из гаража в середине поля в гараж, который находится в левом (правом) нижнем (верхнем) углу (изучаем и повторяем понятия: середина, справа-слева, верх - низ);
10. Найди гараж, внутри которого написана цифра 4 (учим цифры и понятие: внутри);
11. Найди гараж, около которого находится цифра 8 (учим цифры и понятие: около);
12. Найди гараж, который находится над (под) гаражом под номером 5(или называем цвет гаража) (учим цифры, цвета и понятия: над - под);
Это только те задания, которые мы выполнили за одну игру, а потом были игры еще и еще. Ванюшке очень понравилось, играли с перерывами (потому что мама уставала и занималась созданием очередной вещи сшитой своими руками:)) несколько раз.
У нас еще были задания – проедь наискосок, найди самую длинную (короткую) дорогу от одного гаража до другого, потом превратили этот листок в игру с кубиком, где был старт и финиш, и нужно бросать кубик и ходить по ходам. Потом сын спросил, почему нет цифры одиннадцать, и предложил ее дорисовать. Пообещала сделать это завтра, а до завтра может быть, еще что-то придумаем. :)
Вроде бы обычный листок с цветными прямоугольниками вызвал столько положительных эмоций у сына, а мне позволил без труда повторить нужный материал.
Попробуйте поиграть со своим малышом. Хороша эта картинка тем, что можно усложнять или упрощать задания, в зависимости от возраста ребенка, а также увеличивать или уменьшать время игры, количество цветов и цифр по вашему желанию.
Мне будет приятно, если вам пригодится этот материал. Вы придумали новые вопросы к игре? Замечательно – буду рада, если поделитесь вашими впечатлениями.
С пожеланиями удачи, Елена Красовская,
автор блог: “Красиво шить не запретишь!”
Здорово. Хорошая игра. А сколько сыну лет?
ОтветитьУдалитьИнтересная игра, возьмем на вооружение!
ОтветитьУдалитьЯ думаю, Ляйсан надо такую игру предложить - она у меня любит с машинками играть!
ОтветитьУдалитьПриготовила сыну похожую игру. Он увидел, обрадовался, а потом раскричался что я цифры "не те" написала на гаражах. Смял все и выкинул в мусорку. Потом понял что играть теперь не с чем и еще сильнее разревелся, да попытался из мусора скомканный лист вынуть. Никогда не знаешь как угодить им... :(
ОтветитьУдалитьИнтересная игра, спасибо за идею
ОтветитьУдалитьСпасибо за такую замечательную идею! Обязательно возьму на заметку. Знаю по своему опыту, что ребятишки очень любят игры, сделанные мамой. В моем блоге "Скоро в школу" вы можете прочитать об игре, которую мы придумали и сделали вместе с детьми.
ОтветитьУдалитьЗамечательная игра!!! Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьЛена, очень здорово, замечательно! Главное - не нужно много времени на подготовку! Молодцы. И мы тоже будем играть!
ОтветитьУдалитьЛена, прекрасная идея!
ОтветитьУдалитьДумаю моему 4-летнему тоже прекрасно подойдет! Особенно, если усложнить.
Спасибо за простую, но прикольную идею.
Интересно! Думаю, и моя дочка тоже покатает машинки,ей только два, так что возьмем геметрические формы для домиков и поселим туда киндер игрушки и будем их развозить по домикам!
ОтветитьУдалитьСветлана ММ, вы молодцы - уже модернизировали идею! :) Еще и формы добавили. Супер!
ОтветитьУдалитьМама для непоседы, улыбнулась над действиями вашего сына. У нас тоже бывают такие причуды. :)Наверное дети так самоутверждаются. Сыну семь лет, исполнилось недавно.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, всем кто оставил свои отзывы. Буду рада если вам и вашим деткам пригодиться моя идея.
ОтветитьУдалить