"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Коза Дереза из украинской народной сказки

Мама Лена (Lena Naselevska)  и ее сынок Петя для фестиваля "Веселые козлята" сделали замечательную поделку и разыскали чудесную сказку.  Читайте и радуйтесь. А я записываю Лену и Петю в список для розыгрыша призов от спонсора и подарков от коллективного блога. Желаю удачи в розыгрыше.
Всегда с вами БабочкаЯночка.
***********
Знакомьтесь, это Коза Дереза из украинской народной сказки. Она тоже хочет принять участие в конкурсе "Веселые козлята". И раскажет Вам сказку.



Коза Дереза
Украинская народная сказка
Жили-были старик да старушка, и была у них дочь. Держали они козу. И очень старик эту козу любил, никому не доверял ее кормить - только дочери да сам. Раз он посылает дочь: "Поди, покорми козу!"
И вот дочь погнала козу в лес, поит, кормит целый день и гонит обратно домой. А старичок дожидается у воро" и спрашивает сразу: "Коза ты моя, козынька, что сегодня пила и ела?" - "Твоя дочка прогоняла меня целый денек, а я съела один только листок!" Осерчал старик и говорит: "Ну, старуха, завтра ты иди!"
Вот погнала на другой день старуха козу в лес. Пасет целый день, поит, кормит, а вечером ждет старик опять козу домой и спрашивает: "Коза ты моя, козынька, что сегодня пила, ела?" - "Гоняла твоя старушка меня целый денек, я только успела схватить один листок!" Осерчал старик: "Ну ладно, завтра сам пойду пасти!"
И вот пошел старик сам пасти. Коза целый день ест, пьет. Так день прошел. Прибежал старик домой раньше козы, вышел навстречу: "Ну, коза ты моя, козынька, что сегодня пила, ела?" - "Сегодня пробегала целый денек, схватила один только листок!" - "Ну, держите козу, сейчас зарежу... Давайте нож!"
Коза видит, что хозяин хочет ее зарезать, рванулась и бежать. И убежала. Бежала, бежала, прибегает в лес - в заинькову избушку, завалилась на печь и лежит. Вдруг заинька прибегает: "Кто, кто в мою избушку зашел?"
"Я, - говорит, - коза-дереза,
За три гроша куплена,
Под бока луплена!
Топну, топну ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком подмечу!"
Заинька испугался, побежал прочь. Попадает ему навстречу лиса: "Что, заинька, плачешь?" - "Не знаю, кто-то в избушку пришел, не могу выгнать!" - "Ну, пойдем, я выгоню!"
Вот пошли они; приходит лиса на порог и кричит: "Поди отсюда прочь!" Отвечает коза:
"Я - коза-дереза,
За три гроша куплена,
Под бока луплена!
Топну, топну ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком подмечу!"
Лиса испугалась, прочь побежала, и заинька вслед бежит, плачет. Попадает волк навстречу: "Что ты плачешь?" - "Да вот не знаю, кто-то в избушку зашел, не могу выгнать!" - "Ну, пойдем, я выгоню!" И пошли. Приходит волк к избушке и кричит: "Кто в избушке заинькиной, ступай прочь!"
"Я - коза-дереза,
За три гроша куплена,
Под бока луплена!
Топну, топну ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком подмечу!"
И волк испугался, побежал прочь. Идет заинька, плачет. А навстречу ему медведь: "Что ты, заинька, плачешь?" - "Да не знаю, кто-то зашел в избушку, не могу выгнать". - "Ну, пойдем, я тебе помогу!"
Пришел медведь к избушке и закричал: "Выходи прочь, кто здесь сидит!" А коза с печи отвечает:
"Я - коза-дереза,
За три гроша куплена,
Под бока луплена!
Топну, топну ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком подмечу!"
Подумал медведь, испугался и прочь побежал. Идет заинька, плачет. Вдруг петушок навстречу: "Здорово, заинька; что плачешь?" "Да вот забрался кто-то в избушку, не могу выгнать!" - "Пойдем, я выгоню".
И пошли. Пришли, петушок взлетел на порог и закричал: "Кто в заинькиной избушке, выходи прочь!" Отвечает коза:
"Я - коза-дереза,
За три гроша куплена,
Под бока луплена!
Топну, топну ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком подмечу!"

Петушок не испугался и говорит:
"А я иду на ногах,
В красных сапогах!
Несу косу,
Твою голову снесу
По самые плечи
Полезай с печи!"
Коза так сильно испугалась, что упала с печи, разбилась и тут же околела. Петушок да заинька насилу вытащили ее, а сами стали жить да быть в избушке.
И до сих пор живут.

0 Комментарии. Я думаю так::

Отправить комментарий

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.