1. Отгадай загадку
Всегда во рту, а не проглотишь? Это язык.
2. Анализ слова «язык». Сколько слогов в этом слове? Мы слышим два звука [йа]в первом слоге. Но для написания нам нужна одна буква я. Напишите слово «язык» и прочтите его. Где стоит буква я? В начале слова. А где стоит буква я в слове "Зоя"? ( рядом с гласной). Вывод: в начале слова или рядом (перед, после)с гласной буква я обозначает два звука.
А теперь я прочитаю слово "няня". Как звучит согласный звук? Он мягкий. Вывод: буква я всегда смягчает согласные, но произносится как один звук [a].
3. Буква Я – хвастушка. Показывая на себя произнесите несколько раз я-я-я.
4. Попробуй прочитать новые слова:
ЯНА, ЯМА, ЯД, ЯБЛОКО, ЯБЛОНЯ, БЯКА, ЯГОДА, АНЯ
5. Хорошо ли показывать другим язык? ( Если просит врач или мама, то в этом нет ничего плохого), а вот дразнить языком не прилично. Послушай сказку Г. Юдина о сердитом котенке.
Яшка-Бяка
День был ясный-ясный, а котенок Яшка хмурый и сердитый. Он, прогуливаясь по двору, зазевался и свалился в яму. И теперь вот стоит и с досады яме язык показывает. А яме все равно!
-Ну ладно, погоди у меня! –вконец рассердился Яша и давай дразнить всех подряд. Лягушонку язык высунул – лягушонок обиделся.
-Ага! Вот тебе!
Ящерица сидит, никого не трогает, так он и ей язык. Ящерица глазами хлоп-хлоп – и в слезы. А Яша уже ягненка своим языком дразнит. Ягненок смотрел-смотрел и говорит:
-Бя-я-я-ка тя, Яша.
-Я -бяка?! У тогда держись!
Влез он на кучу ящиков и кричит на весь сад:
-Вот сейчас высуну язык и целый день вас дразнить буду. И тут с яблони спелое яблоко упало и прямо Яше по лбу- бац!
-Мяу!!! – завопил перепуганный Яша, думая, что это на него сверху ястреб напал. Кубарем свалился с ящиков, хвост трубой и домой!
-Все маме расскажу!
А все смеются:
-Бяка-бояка и ябеда!
(Обсудите сказку с ребенком, задайте вопросы. Понимает ли он, что значит слово "ябеда"?)
5. Почитаем предложения.
Яша и Зоя были в саду. Яша копал ямы. Зоя и Яша сажали яблони. Они их поливали.
6. Проведем физкультминутку, а потом почитаем еще.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Всегда во рту, а не проглотишь? Это язык.
2. Анализ слова «язык». Сколько слогов в этом слове? Мы слышим два звука [йа]в первом слоге. Но для написания нам нужна одна буква я. Напишите слово «язык» и прочтите его. Где стоит буква я? В начале слова. А где стоит буква я в слове "Зоя"? ( рядом с гласной). Вывод: в начале слова или рядом (перед, после)с гласной буква я обозначает два звука.
А теперь я прочитаю слово "няня". Как звучит согласный звук? Он мягкий. Вывод: буква я всегда смягчает согласные, но произносится как один звук [a].
3. Буква Я – хвастушка. Показывая на себя произнесите несколько раз я-я-я.
4. Попробуй прочитать новые слова:
ЯНА, ЯМА, ЯД, ЯБЛОКО, ЯБЛОНЯ, БЯКА, ЯГОДА, АНЯ
5. Хорошо ли показывать другим язык? ( Если просит врач или мама, то в этом нет ничего плохого), а вот дразнить языком не прилично. Послушай сказку Г. Юдина о сердитом котенке.
Яшка-Бяка
День был ясный-ясный, а котенок Яшка хмурый и сердитый. Он, прогуливаясь по двору, зазевался и свалился в яму. И теперь вот стоит и с досады яме язык показывает. А яме все равно!
-Ну ладно, погоди у меня! –вконец рассердился Яша и давай дразнить всех подряд. Лягушонку язык высунул – лягушонок обиделся.
-Ага! Вот тебе!
Ящерица сидит, никого не трогает, так он и ей язык. Ящерица глазами хлоп-хлоп – и в слезы. А Яша уже ягненка своим языком дразнит. Ягненок смотрел-смотрел и говорит:
-Бя-я-я-ка тя, Яша.
-Я -бяка?! У тогда держись!
Влез он на кучу ящиков и кричит на весь сад:
-Вот сейчас высуну язык и целый день вас дразнить буду. И тут с яблони спелое яблоко упало и прямо Яше по лбу- бац!
-Мяу!!! – завопил перепуганный Яша, думая, что это на него сверху ястреб напал. Кубарем свалился с ящиков, хвост трубой и домой!
-Все маме расскажу!
А все смеются:
-Бяка-бояка и ябеда!
(Обсудите сказку с ребенком, задайте вопросы. Понимает ли он, что значит слово "ябеда"?)
5. Почитаем предложения.
Яша и Зоя были в саду. Яша копал ямы. Зоя и Яша сажали яблони. Они их поливали.
6. Проведем физкультминутку, а потом почитаем еще.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
6. Дополнительный материал ( хорошо бы иметь картинки животных и птиц)
Языки
Язык – это разведчик. Он первый узнает, вкусная ли еда, соленая она или кислая, горькая или сладкая. Язык –это еще и охотник. С его помощью хамелеоны и лягушки ловят пролетающих мимо насекомых.
Муравьеды запускают свои длиннющие и клейкие языки в муравейник и наклеивают на них муравьев. Дятел вытаскивает своим языком личинок из дерева. Язык – это еще и ложка, которой звери лакают воду, мочалка для мыться и вентилятор для охлаждения в жаркую погоду. Если бы у человека не было языка, он не смог бы разговаривать. Вот сколько всего может язык! Но нет ни одной рыбы, птицы, зверя, которые бы дразнились языком, как некоторые дети.
Я - это яблоки и ягоды. Может вы захотите провести яблочный денек или поговорить о ягодах. Следите за рубрикой "Д.Э.Времена года"
Я - это язык, который во рту, а также иностранный язык. Может пора заняться английским языком вместе с детьми.
Я - это ягнята в проекте Яночка "Ферма. Домашние животные".
Я - это мама Жасмин, автор блога "Мамина школа для дочки"
Жасмин, автор блога «Мамина школа для дочки».
Вас заинтересовал звуковой метод обучения чтению?
Советуем еще почитать по этой теме:
Предисловие. 21.02.11
Звуковой метод. 22.02.11
Развиваем фонематический слух. 23.02.11
Как проводить занятие. 24.02.11
Занятие 1. Гласные+М. 05.03.11
Занятие 2. Гласные +Н. 15.03.11
Занятие 3. Буква и звук П. 21.03.11
Занятие 4. Звук и буква Л. 28.03.11
Занятие 5. Звук и Буква Б. 11.04.11Занятие 6. Звук и буква В. 24.04.11
Занятие 7. Звук и буква Д. 3.05.11
Занятие 8. Звук и буква Т. 8.05.11.
Занятие 9. Звук и буква К. 16.05.11.
Занятие 10. Звук и буква С. 05.07.11.
Занятие 11. Звук и буква Г. 15.07.11.
Занятие 12. Звук и буква Ж. 23.07.11.
Занятие 13. Звук и буква Й. 26.07.11.
Занятие 14. Звук и буква З. 1.09.11.
0 Комментарии. Я думаю так::
Отправить комментарий